Из точки А в точку В, как правило, идеально прямое линейное сооружение (дорогу, кабельную линию, трубопровод) проложить не получается. Причина - рельеф и ситуация на участке. Поэтому разбивка трассы на местности выполняется опытными специалистами нашей компании «Гео-Краснодар» с учетом особенностей территории.
Наши инженеры имеют государственную аккредитацию, лицензию на проведение профильных работ, необходимые допуски, сертифицированные геодезические приборы.
Что нужно учесть при выборе варианта трассы
Наименее затратным получается строительство линейного объекта на ровной местности, прочных грунтах, незастроенной территории. В других случаях наши геодезисты, выполняющие предварительное трассирование, выбирают полосу по следующим критериям:
- на ней требуется выполнить наименьший объем земляных работ (засыпки впадин и выравнивания холмов) по сравнению с альтернативными вариантами,
- при строительстве пойдет меньше средств (для трубопровода) на изготовление дополнительных опор, изгибов трубы (из расчета стоимости материалов и сварных работ),
- инженерное сооружение не ухудшит ситуацию и эстетический вид населенного пункта,
- расположение объекта соответствует установленным ГОСТам, действующим СП и СНиП (разбивка трассы газопровода производится с соблюдением расстояний до других инженерных коммуникаций, зданий, железных дорог и пр.).
ВАЖНО! Прокладка газопроводов в каналах, тоннелях, коллекторах не допускается. Исключение - промпредприятия, где действуют особые условия размещения инженерных сетей и коммуникаций (СП 18.13330.2011).
Как выполняется разметка линейного сооружения в Краснодаре и Краснодарском крае
Геодезическое сопровождение строительства линейного объекта на всех этапах проекта - необходимое условие обеспечения качества постройки и соблюдения действующих нормативов. Разбивка трассы выполняется нашими специалистами после детального ознакомления с условиями местности на всем протяжении будущего сооружения и требованиями технического задания. Техзадание содержит все важнейшие характеристики объекта, от которых зависит, какие нормы применяются при размещении его на местности (условия пересечения автомобильных и ж.д. дорог, населенных пунктов, для газопровода - глубина расположения на пахотных землях, оползневых участках, прочее). Обычно мы рассматриваем два (иногда и более) конкурентных варианта расположения трассы. После выбора экономически более выгодного, проектной организацией разрабатывается проект, состоящий из плана и профиля трассы.
Геодезическая разбивка трассы проводится на основании исходной документации: схемы полосы отвода земли, плана, продольного и поперечного разреза трассы, ведомостей ее закрепления, рабочих чертежей, других. Трассирование, выполняемое нашими специалистами, прежде всего, включает пикетаж: установку пикетов (геодезических меток). Пикеты делят трассу на участки определенной длины, как правило,100 м. Кроме того, пикеты устанавливаются в точке перегиба (в плане и по высоте), после чего выполняется топографическая съемка ситуации. Нашими инженерами выполняется разбивка трассы, сетей коммуникации с применением современных геодезических методик, новейших приборов (нивелира, дальномера, электронного тахеометра).
При прокладке дорог углы поворота скругляются (нами выполняется разметка виражей), сглаживаются перепады высот путем геодезического нивелирования.
Стоимость разбивочных работ при прокладке газопровода
С точки зрения экологии природный газ - самый чистый вид органического топлива. Его повсеместно используют для обеспечения деятельности промпредприятий, в жилом секторе. Наиболее распространенный вид транспортировки газа от места добычи до места потребления - газопровод, сооружение которого требует высокого профессионализма исполнителей разного профиля (геодезистов, геологов, сварщиков, строителей), значительных капитальных вложений.
Нашим предприятием «Гео-Краснодар» выполняется один из важнейших этапов проекта - геодезическая разбивка трассы газопровода любой сложности и протяженности. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы на объектах высшей категории ответственности/опасности.
Нами выполняется разбивка трассы, стоимость которой зависит от объема и сложности полевых работ. По итогам выполненного задания мы готовим всю предусмотренную нормативами документацию, включая пикетажный журнал, исполнительные схемы. Мы работаем без рекламаций.